Калиниченко София Валерьевна. Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с №2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск

Консультация

«Безопасностьдетей — забота взрослых»

Консультация для родителей

 

 

      



 

                                                                                                 

 

 

                                                                                                                                                                                            Воспитатель:

Калиниченко С.В.

Самоеценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто,втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, скольконеожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек можетпредотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будетвладеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе ибезопасности дорожного движения.
Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годомстановиться всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов иродителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокомусожалению, растёт.

Во время автомобильных аварийна нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Педагоги нашегодетского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми иродителями была результативнее и действеннее.
Проблема в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитнаяпсихологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детскаянепосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями,и на улицах города тоже. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам ДД,через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это задачапедагогов.
Но огромную роль в воспитании и образовании детей играют родители, а особенно,их личный пример!
Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

 

Наиболее опасным участком дляжизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением,нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этойобласти является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильносебя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у нихсамостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшеговозраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразиемвидов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными длямалышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы,переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник наперекрестке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с детьми, чтоспособствует закреплению ими правил поведения на дороге. В старших группахбольшое внимание уделяется ознакомлению детей с дорожными знаками, с правиламиезды на велосипеде, с работой Государственной инспекции безопасности дорожногодвижения (ГИБДД). В уголках для родителей воспитатели старших групп помещаютматериалы о детском дорожно-транспортном травматизме, советы и рекомендации поПДД. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения помогает совместнаяработа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителейобеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице идороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умелиприменять их в реальной жизни, на практике. Главное в работе с родителями –убедить их в том, что наиболее действенный метод обучения детей правиламбезопасного движения - личный пример взрослого, ведь родители для своих детейявляются непререкаемым автор.

 

Малыша-дошкольника необходимообучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:

 

- использовать зрение и всеостальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

 

- доверять собственнойинтуиции и действовать в соответствии с нею.

 

- уметь приниматьсвоевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто бытьначеку.

 

- подмечать и уметь потомвспоминать всевозможные детали.

 

- хорошо знать все ориентирыв своём районе.

 

- не приближаться к густымкустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

 

- знать расположениетелефонов, доступных для общего пользования.

 

- знать все безопасные места,где можно укрыться и получить помощь.

 

- знать, что, отделившись отгруппы, ребёнок становится более уязвимым.

 

- не привлекать к себевнимание манерой поведения и ценными вещами.

 

- быстро обращаться в полициюв случае инцидентов или преступления.

 

Когда ребенок идет гулятьодин, не позволяйте ему надевать вызывающе дорогие вещи и украшения, не вешайтеему на шею ключи от квартиры и не закрепляйте их на поясе брюк. Пришейте дляних специальный потайной кармашек. Часто опасность может исходить и от старшихдетей, ориентированных на совершение таких преступлений, как хищение чужогоимущества. Объясните малышу, что необходимо делать, в случае если он сталжертвой подобного преступления. В целях собственной безопасность лучше отдатьтребуемую преступником вещь, хорошо запомнить приметы грабителя и как можноскорее рассказать о случившемся родителям или полиции.

 

Купите ребенку самыйнедорогой, неброский мобильный телефон, введите в память все необходимыетелефоны и приучите сообщать о своих перемещениях. Назначайте контрольноевремя, после которого, не услышав звонка, вы будете знать, что необходимо идтина помощь.

 

Вы также должны научитьребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые,«островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многихфакторов (к примеру, в соседнем со школой магазине может работать ваша хорошаясоседка). Однако существуют и общие принципы подбора "островковбезопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник,магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны,библиотека и тому подобные объекты.

 

Как правило, ребенокстремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним,на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его квнешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей придвижении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, авоспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери)взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости"дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутныхмашин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки ине слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще болеевероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться,пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

 

Никогда не размещайте ребенкана пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций,провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжейчасти!

 

Ребенок достиг возраста,когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, онстремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции попристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногиевспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека(разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

 

Провисший ремень не спасетребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкоговынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - неформальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

 

Да и вообще, не стоитпозволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место вавтомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильноотрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

 

К стоящему на остановке автобусубегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны -поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и вашребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужноуспеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вытрижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете,поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - высоздаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем,потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

 

Не рискуйте, не нервируйтеребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда небегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можетепотерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

 

Автобуса давно не было. Наостановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первыхрядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка.Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и подколеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не"считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взросломучеловеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку!

 

Если это возможно, избегайтепоездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенкомвынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первыхрядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. Вконце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровьеребенка дороже любого ожидания.

 

Основная идея вышесказанноговыходит за рамки этих конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своегоребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобываши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о егобезопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различныхситуациях.

10 мая 2023 в 20:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.